Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Антитеррористическая безопасностьВ последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях. Терроризм – это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ПЕРСОНАЛА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СООБЩЕНИЙ (ТЕЛЕФОННЫХ, ПОЧТОВЫХ, АНОНИМНЫХ), СОДЕРЖАЩИХ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРАПорядок приёма сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия: 1. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. 2. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи: голос (громкий, тихий, низкий, высокий); темп речи (быстрый, медленный); произношение (отчётливое, искажённое, с заиканием, шепелявое, акцент, диалект); манера речи (с издёвкой, развязная, нецензурные выражения). 3. Обязательно отметьте звуковой фон (шум машины, железнодорожного транспорта, звук аппаратуры, голоса, шум леса и т.д.). 4. Характер звонка (городской, междугородный). 5. Зафиксируйте время начала и конца разговора. 6. В ходе разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы: куда, кому, по какому телефону звонит этот человек; какие конкретные требования он выдвигает; выдвигает требования он лично, либо выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц; на каких условиях они согласны отказаться от задуманного; как и когда с ними можно связаться; кому вы можете или должны сообщить об этом звонке. 7. Если возможно, ещё в процессе разговора сообщите о нём руководству, если нет – немедленно по его окончании. 8. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий, чтобы поставить в известность полицию тел. 02 (с мобильного -102), единую дежурно-диспетчерскую службу тел. 112 или УФСБ России по Пермскому краю 8(342) 239-39-39. 8.1. При представлении информации с помощью средств телефонной связи или радиосвязи лицо, передающее информацию, называет свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, наименование места массового пребывания людей и сообщает имеющуюся информацию об угрозе совершения или совершении террористического акта. 8.2. Лицо, передавшее информацию с помощью средств электронной или факсимильной связи, телефонной связи или радиосвязи, фиксирует факт передачи, дату и время передачи информации имеющимся в его распоряжении средствами аудио- и (или) видеозаписи, программными и (или) техническими средствами. 8.3. Срок хранения носителей информации, подтверждающих факт ее передачи, дату, и время, составляет не менее 30 дней. 9. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией. 10. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора. 11. В течение всего разговора сохраняйте терпение. Говорите спокойно и вежливо, не прерывайте абонента.
Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера 1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности уберите его в чистый плотно закрывающийся полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жёсткую папку. Правила поведения при обнаружении взрывного устройства 1. Не предпринимать действий, нарушающих состояние подозрительного предмета и других предметов, находящихся с ним в контакте. (и оцепления) при обнаружении взрывного устройства или предмета, подозрительного на взрывное устройство Взрывное устройство или предмет, радиус зоны оцепления: 1. Граната РГД-5 — 50 метров План работы мероприятий по антитеррористической защищенности на 2023-2024 уч.год ПАМЯТКА ПЕРСОНАЛУ ОБЪЕКТА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВБудьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних на вашем рабочем месте Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в вашем рабочем помещении или вблизи него Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, проверяйте отсутствие посторонних предметов. Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию. Соблюдайте производственную дисциплину! Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений, шкафов, столов. Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник. Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия. Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий. Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом в органы управления по делам ГОЧС и правоохранительные органы по тел. «01», «02» и руководителю объекта. Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде. ПАМЯТКА при обнаружении предметов, в которых могут находиться взрывные устройства Памятка при поступлении информации об угрозе совершения теракта РОДИТЕЛИ! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Общие правила безопасности К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с большим количеством участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.
Cпециализированные информационные ресурсы по проблемам профилактики терроризма для педагогов, психологов, социальных работников, молодежных центров, общественных объединений и обучающихся:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||